ИСТОРИЯ VOLVO

 

Volvo: "Мы начали производить автомобили в 1927 году, поскольку поняли, что никто не выпускает достаточно надежные и безопасные автомобили, подходящие для шведских дорог".

video

Компания Volvo была основана бизнесменом Ассаром Габриелссоном и инженером Густафом Ларсоном 14 апреля 1927 года. В этот день из ворот Гетеборгского автозавода выехал первый автомобиль, получивший название «Якоб». С самого начала своей деятельности основатели компании большое значение уделяли качеству производимых автомобилей. И это было главным отличием от многих конкурентов, которые, в погоне за увеличением объемов выпуска, мало внимания уделяли качеству комплектующих.

Вместе Габриелссон и Ларсон контролировали две основные области деятельности Volvo — экономику и машиностроение. Усилия двух людей основывались на решительности и дисциплине — два качества, которые часто являлись залогом успеха бизнеса в промышленности на протяжении первой половины XX в. Таков был их общий подход, который заложил фундамент первой и наиболее важной ценности Volvo — качеству.

Основатели Volvo Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон.

Основателям компании Volvo удалось четко сформулировать основы ценности компании, на базе которых были произведены все последующие модели:

Уже более 90 лет менеджмент компании и все ее сотрудники руководствуются основными принципами и идеалами, заложенными основателями: создавать надежные и комфортные автомобили, которые обеспечивают безопасность для всех людей в любой ситуации на дороге.

Название и бренд

Серьезным гарантом при производстве первой тысячи автомобилей выступила компания SKF. Так как одним из ведущих направлений ее деятельности являлся выпуск шарикоподшипников, то выпускаемым автомобилям было решено дать название Volvo (в пер. с лат. «я качусь»). Кроме названия, необходимо было определиться с символом для автомобилей. Шведская сталь заслуженно пользовалась популярностью во всем мире. Поэтому, было принято решение выбрать символами марки сталь и шведскую тяжелую промышленность. Так на решетке радиатора появилась диагональная полоса, ставшая на многие десятилетия надежным и известным всему миру символом Volvo.

Эмблема Volvo с символом Марса - общеизвестный символ силы и выносливости - является логотипом бренда с 1927 года.

Развитие компании

Начиная с 30-х годов ХХ века, Volvo преподносит все новые введения в машиностроение. Был изобретен, проверен и запущен в производство новый шестицилиндровый мотор, тормозные колодки теперь устанавливались на все 4 колеса, была сделана шумоизоляция салона, установлен глушитель, появилась решетка радиатора.

В 60 – 70 гг. компания заключает соглашения с компание DAF и Renault, что повышает производительность и мощность автомобилей. В свет выходят новые модификации и модели — Amazon, модели 240 и 345. В 80-е года производство автомобилей в год достигает 400-тысячной отметки! Приоритетным направлением компании по-прежнему остается безопасность, о чем свидетельствуют многочисленные награды за модификацию ремня безопасности — первого в мире трехточечного ремня, повышающего безопасность на 50%.

В 1999 году компания Volvo Cars была приобретена другой автомобильной компанией Ford Motor. 

А 29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании остаются у Volvo, а компания Geely получит к ним полный доступ.

Безопасность

Самым важным и эффективным средством защиты людей в автомобилях за всю историю автомобильной промышленности стал трехточечный ремень безопасности, изобретенный инженером Volvo Нильсом Болином (Nils Bohlin) в 1959 году. Начиная с 60-х годов, он спас миллионы человеческих жизней. В 1989 году Имя Нильса Болина было занесено в Галерею Славы изобретателей систем безопасности и защиты здоровья, США, а также удостоено специальной международной премией его Королевского Высочества Принца Майкла Кентского.

В четверг 13 августа 1959 года первый в мире автомобиль - Volvo PV544 - в стандарте оборудованный трехточечными ремнями безопасности был доставлен дилеру Volvo в шведском городе Кристианштад. В течение последующих 50 лет трехточечные ремни безопасности спасли более миллиона жизней.

Сегодня Volvo - один из немногих производителей, имеющих собственную группу по изучению ДТП. Начиная с 1970 года эта группа изучила более 40 000 аварий с участием автомобилей Volvo. Инженеры и эксперты по безопасности проводят тщательные испытания методом компьютерного моделирования. 

Важным этапом разработки каждого автомобиля (вот почему Volvo производит такие большие инвестиции в свой современный Центр безопасности) является реконструкция и моделирование реальных аварий в лаборатории. Каждая модель Volvo тысячи раз подвергается виртуальным краш-тестам и многократным реальным испытаниям.

Краш-тест нового Volvo XC40. Краш-тест нового Volvo XC40.

На службе безопасности все, что может защитить людей в реальных ситуациях: Volvo создает инновационные системы как пассивной, так и активной безопасности, нацеленные на предотвращение аварий. Компания стала первым в мире производителем автомобилей, устанавливающим в стандартном исполнении лазерную систему автоматического торможения City Safety для предупреждения столкновений при движении в городе. На скоростях до 30 км/ч (до 50 км/ч на новой модели V40, представленной в марте 2012 г. на автосалоне в Женеве) эта система контролирует транспортный поток и при обнаружении условий, грозящих аварией, автоматически включает тормоз и сбрасывает газ. Функция мониторинга поведения водителя (DAC) предупреждает водителя о том, что он устал или отвлекся, при скоростях более 65 км/час. На скоростях до 35 км/ч созданная компанией Volvo инновационная система обнаружения пешеходов способна «увидеть» людей, неожиданно выходящих перед вашим автомобилем и, если вы не предприняли своевременного торможения, автоматически затормозить.

Легковые автомобили и внедорожники Volvo многократно удостаивались наивысших рейтингов безопасности по мнению различных международных организаций. В частности, в 2011 году Страховым институтом дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety) была присуждена награда «2012 Top Safety Pick» пяти моделям Volvo - C30, S60, S80, XC60 и XC90. Новый Volvo XC60 признан самым безопасным автомобилем 2017 г. по версии Euro NCAP. А компактный городской кроссовер Volvo XC40 получил максимальную 5-балльную оценку в краш-тестах Euro NCAP в 2018 году.

Volvo Cars последовательно внедряет системы безопасности, стараясь добиться нулевой смертности в автомобилях Volvo (как для пассажиров, так и для пешеходов). Глобальная стратегия Volvo Cars заключается в том, чтобы к 2020 году создавать автомобили, которые не будут попадать в мелкие ДТП, а в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия - сведут к минимуму риск нанесения критических для здоровья его участников увечий.

image